Бизнес-стратегии

    История создания архитектурной студии ZROBIM architects

    «Мы никогда не опускали цену на свою работу, наоборот, только поднимаем», — с гордостью говорят соучредители студии архитектуры и дизайна «ZROBIM architects» Андрей Маковский и Алексей Кораблев. Ребята рассказали «Про бизнес», с чего начиналась их компания, как удается создавать проекты, которые влюбляют в Беларусь, а также какие у них планы на будущее. Мы уже рассказывали об офисе студии, а теперь пора узнать, как талантливые архитекторы пришли к успеху.
    Нужно было привести в порядок комнату, поэтому мы заклеили стены своими плакатами и рисунками: получилось бюджетное креативное пространство. Еще одной нашей фишкой был прибитый к стене стул: будто стена — это пол. 13 лет назад наше пространство выглядело модно (смеется, — прим. авт. ). Мебель мы попросили у завхоза БНТУ — вдруг есть что-то списанное. И нам повезло. Заплатили ему символические деньги в районе 100 рублей. Как могли, все отремонтировали. И было еще два наших с Лешей компьютера.
    Сначала мы хотели назвать студию «Пик», подразумевая вершину горы, которую нужно покорить. А когда пришли регистрировать название компании, нам сказали, что оно очень распространенное среди бизнесов и есть почти в каждой стране, поэтому пошли думать дальше. В то время я разговаривал на белорусском языке, поэтому пришла идея придумать белорусскоязычное название проекта. Начали перебирать слова и подумали, что лучше всего выбрать глагол, потому что он отражает действие. Леша предложил «Зробiм», чтобы транслировать клиентам, что мы точно выполним их заказ.
    Судя по модели роста организации Ларри Грейнера (Ларри Грейнер — американский экономист, который предложил модель роста, используя пять ключевых концепций: возраст организации, ее размер, стадию эволюции, стадию революции и темпы роста отрасли, — прим. «Про бизнес» ), мы прошли этапы креативности (стартап), директивного руководства, делегирования, испытали на себе кризисы лидерства, автономии и контроля.
    Мы отслеживаем медиа-тренды и стараемся сразу их внедрять в коммуникацию со своей аудиторией. Например, сегодня популярны короткие динамичные видео, которые мы создаем сами, чтобы поделиться экспертизой и рекомендациями. Тренды меняются очень быстро, поэтому реагируем максимально гибко. У нас плотный график съемок: делаем обзоры реализованных объектов, приглашаем в гости на румтуры, сотрудничаем с брендами, инфлюенсерами и партнерами-подрядчиками, рекомендуем тех, кому доверяем сами и с кем работали в строительстве.
    Белорусский рынок узкий, проекты с небольшим бюджетом, премиум сегмента у нас крайне мало. Высокоприбыльный бизнес построить на этом практически невозможно. Поэтому мы всегда думали про внешние рынки, масштабирование. Любая успешная белорусская компания выходит на внешний рынок, как минимум — на Россию. Мы активно работаем в странах постсоветского пространства. Сейчас хотим выйти на англоязычные страны — это большой шаг вперед.