Бизнес-стратегии

    История успеха компании Dyson

    В бьюти-сфере обсуждают новинку от Dyson — фен Supersonic r. На данный момент он доступен только для профессиональных стилистов. Фен автоматически регулирует температуру и скорость воздушного потока в зависимости от используемой насадки. В соцсетях этот прибор из-за его формы называют трубой, лампой — в общем, как угодно, но только не феном. Однако его необычная форма необходима для того, чтобы у стилистов во время работы не уставали руки и не появлялся туннельный синдром. У Dyson все продумано — есть чему поучиться любой другой компании. Поэтому «Про бизнес» собрал интересные факты о революционере в мире бытовой техники и его борьбе с конкурентами.
    Джеймс Дайсон — британский изобретатель и предприниматель, закончил Королевский колледж искусств, где изучал промышленный дизайн. На своем первом рабочем месте Джеймс создал быстроходное грузовое судно, способное причаливать к необорудованному морскому берегу. Следующим его изобретением стала тачка с шаром вместо колеса. Это позволяло ее использовать даже на рыхлой земле и она не проваливалась. Хотя с точки зрения коммерции эта тележка не была успешным изобретением.
    С этого момента Дайсон погрузился в усовершенствование своей технологии и масштабирование идеи. А это требовало финансовых и временных затрат. Джеймс Дайсон влез в долги, заложил дом, при этом переговоры о покупке его идеи крупными корпорациям заканчивались отказами. Только в 1986 году японская компания Apex Inc. запустила в производство пылесос G-Force, разработанный Джеймсом Дайсоном. Новинка быстро стала популярной. На деньги от продаж G-Force изобретатель основал компанию Dyson: исследовательский центр и завод.
    Фен, по одной из версий, появился благодаря супруге Дайсона. Изобретатель любил поговорить со своей женой Дирдри, пока та собиралась и сушила волосы феном. Шум прибора мешал общаться нормально. И тут Джеймс решил, что было бы неплохо сделать фен бесшумным. Тестирование проводилось на кошках. Животные при тестировании не пострадали: об этом говорил производитель. Так Дайсон хотел продемонстрировать минимальный уровень шума, который не пугает даже питомцев. Именно поэтому на презентации в 2016 году первым пользователем фена Dyson стала именно кошка.