Бизнес-стратегии

    Можно ли создать сайт бесплатно самому – и другие вопросы о разработке

    Во-первых – не всегда так. В статье рассказываем, кому подойдут (и будут работать!) относительно быстрые и недорогие решения. Во-вторых – да, есть бизнесы, которым сайты и обошлись в копеечку, и строились долго. Продающий сайт – это полноценный рабочий инструмент, стабильно приносящий владельцу прибыль, и иногда у этого инструмента есть сложный, но оправданный «обвес».
    Еще это может быть так называемая аренда сайта на «Тильде»: это когда вы покупаете готовую платформу, заточенную под определенную нишу, – и просто заливаете туда контент. Например, есть у вас автосервис. Автосервисы работают примерно одинаково и услуги предоставляют плюс-минус одни и те же. Покупаете сайт – и заливаете туда свои контакты, фото, тексты о том, как вы работаете, как вас найти и прочее. Подходит для тех, кому нужно быстрое типовое решение, в общем.
    Есть еще вариант работы с фрилансером-многостаночником. Это уже как бы нешаблонное решение, да, – но что вам предложит человек, который должен заменить собой десяток других специалистов, – большой вопрос. Качество каких-то этапов будет явно ниже, чем качество других, где он больше понимает, плюс – риски по времени, деньгам и содержанию того, что там «под капотом» и как это будет работать.
    Потому что тематика услуг обычно широкая, и на одной странице отработать все ключевые запросы не представляется возможным. К тому же на лендингах информация предоставляется точечно – там только самое необходимое, этакие «крючки» для привлечения внимания. Использование на нем большого количества ключевых запросов только усугубит ситуацию и может пессимизировать сайт в поисковой выдаче.
    Можно. Бывает, в выдаче на первых позициях держатся такие «монстры», что можно только гадать – почему?! Чаще всего это кто-то из первопроходцев рынка, очень старый и проверенный ресурс с хорошими поведенческими показателями, а это очень важно для поисковиков. Но и их со временем вытесняют молодые сайты, если там ведется постоянная работа по оптимизации.
    В индустрии развлечений SMM тоже порой работает не хуже, а то и лучше сайтов. Например, в том же здании, где располагается наш офис, мы открыли фуд-холл. Сайт для него, конечно, мы создали – люди все равно гуглят, где перекусить, развлечься, послушать концерт или стендап… но большую часть аудитории мы все равно привлекаем соцсетями, и даже рестораторов нашли с помощью них же – рассказали об этом в отдельной статье .
    Ну и обычная ремарка – все зависит от бизнеса. Некоторые проекты продвигать в соцсетях возможно, но действительно сложно: это строительство или тяжелая техника, например. С другими не то что сложно, а практически невозможно – это оружие, лекарства, алкоголь; можно завести сообщество и пробовать развивать его органически, но рекламировать такие товары не получится.
    Если, например, владелец бизнеса хочет вписаться в минимальный бюджет и осознает (это, кстати, обязан донести исполнитель), что типовой дизайн – это не просто картинка «навсегда», а серьезные ограничения по логике работы… то да, можно делать на конструкторе. Быстро и относительно дешево. Глобально на таком сайте ничего не поменяешь (и тут еще раз – это надо осознавать на старте!), а если и поменяешь, то используя костыли. Костыли, очевидно, – не лучший вариант; так и сломать все можно.
    Будете вы контролировать работу или нет – зависит от 1) вашего желания, 2) процессов внутри компании-исполнителя. Если все достаточно прозрачно, с вами будут согласовывать каждый этап и терпеливо объяснять, что это и зачем. Хотя вообще-то дело не только в прозрачности – прямой интерес специалистов в том, чтобы на выходе не случилось неожиданностей, которые надо будет переделывать.